citiclimat.ru
Системы кондиционирования
и вентиляции
Системы кондиционирования
и вентиляции
Москва г., Волоколамское ш., дом 108
помещение VIII, комната 4, офис 94
Каталог

Москва г., Волоколамское ш., дом 108

+7 (495) 640-74-22
citiclimat.ru

Как выбрать кондиционер для магазина площадью 30, 40, 50 или 100 кв. м

Несмотря на вполне четкие параметры техники, выбор таковой осложняется в зависимости от разных факторов и условий эксплуатации. Особенного внимания требует подбор климатического оборудования, ведь от эффективности его работы зависит комфорт в помещении, работоспособность и самочувствие людей, находящихся здесь. Перед тем как выбрать кондиционер для магазина, следует учесть и особенности товаров.

Основными параметрами традиционно являются:

  • площадь;

  • высота потолков;

  • количество работающих в помещении людей;

  • наличие техники, которая греет и высушивает воздух, - компьютеров, холодильного оборудования, освещения;

  • сторона света, если в магазине есть окна.

Кондиционеры для магазина площадью 30 кв. м

Выбирая климатическое оборудование для относительно небольшого магазина, зачастую используют бытовые модели, которые качественно работают и в жилых помещениях. Тем не менее и здесь важно учитывать другие факторы, такие как наличие оборудования, которое активно отдает тепло, количество работающих здесь людей. Кондиционер должен справиться с противодействием этому нагреву.

Расчет начинают с простого вычисления:

S * h * q – получится необходимая мощность кондиционера для пустой комнаты. Соответственно, площадь умножается на высоту и на коэффициент освещенности, который варьируется в пределах 30-35-40 Вт. Например, для магазина площадью 30 кв. м с высотой потолков в 3 метра со средней степенью освещенности этот показатель составит 30х3х35 = 3150 Вт.

Чтобы выбрать необходимую мощность, следует 3150 Вт разделить на 0,293. Именно столько Вт содержится в 1 BTU, в которых измеряется указанный параметр климатической техники. То есть: 3150/0,293 = 10751.

Кондиционеры для магазина площадью 40 кв. м

Конечно, средних параметров для пустого помещения недостаточно для точного и эффективного выбора климатического оборудования. Не менее важно учесть, как площадь, так и количество людей, которые будут находиться постоянно в помещении. В магазине на 40 кв. м чаще всего работает 1-2 продавца и 1 кассир. Чтобы высчитать количество тепла, которое выделяют люди, число сотрудников умножают на коэффициент 130 Вт – усредненный показатель при сидячей работе. Соответственно, для любого помещения при 3-х работниках это будет 390 Вт.

Теперь следует суммировать этот объем тепла с рассчитанным для указанной площади. В случае с магазином в 40 кв. м с высотой потолков около 3 м и средней степенью освещенности это будет 4590 Вт (40*3*35 + 390).

Кондиционеры для магазина площадью 50 кв. м

Для охлаждения помещения большей площади потребуется, безусловно, более мощное оборудование. Но при этом не меньшее значение имеет и наличие другой техники. Количество выделяемого приборами тепла также можно рассчитать. Мощность каждого из них указывается в документации. Для подсчета общего объема суммируют эту мощность, умноженную на 0,3 (30% уходит на выделение тепла). Например, в магазине площадью 50 кв. м может понадобиться 3 компьютера. Их работу считают так: 300*3 = 900 Вт. Далее суммируют все параметры:

S * h * q = 50*3*35 = 5250 Вт.

Допустим, на такой площади работает уже 4 человека: 130*4=520 Вт.

Суммируем с теплоотдачей техники: 5250 + 520 + 900 = 6670 Вт.

Делим на 0,293: 6670/0,293 = 22764,5 BTU.

Значит, для кондиционирования магазина площадью 50 кв. м при средней освещенной, с 4 сотрудниками (или 2 продавцами и предположительно 2 покупателями, находящимися одновременно в магазине) и 3 компьютерами необходимо оборудование с мощностью 24000 BTU/h (БТЕ в час). Меньшая мощность техники не позволит обеспечить комфортный климат в помещении.

Кондиционеры для магазина площадью 100 кв. м

Расчет мощности оборудования позволяет определить оптимальную модель кондиционера. Не рекомендуется использовать менее мощные приборы, так как в жару они могут не справиться с поставленной задачей, особенно на больших площадях. Например, на 100 кв. м иногда рекомендуют использовать мультисплит-систему, особенно в помещениях сложной геометрической формы для лучшего воздухообмена.

Остается еще один важный вопрос: оборудование какого производителя выбрать для коммерческого помещения, чтобы оно было энергоэффективным, долговечным и ремонтоспособным. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует определить бюджет:

К эконом-классу относят торговые марки Mitsubishi Heavy, Electra и мультизональные модели от DAIKIN.

К среднему ценовому диапазону относятся ряд моделей Mitsubishi Heavy, Panasonic, а также оборудование Fujitsu, McQuay.

Наиболее эффективными по разным параметрам и функциональными остаются кондиционеры таких брендов, как Panasonic, DAIKIN, Mitsubishi Electric.

Выбирая модели, следует четко рассчитать минимальную необходимую мощность техники, а также подобрать оборудование, которое будет наиболее экономичным именно в вашем магазине.


Заявка на консультацию
Волоколамское ш., дом 108, этаж ЦОКОЛЬ, помещение VIII, комната 4, офис 94